Гайд по поиску плазмидов и экстрактов в DLC "Burial at sea"

Плазмиды в Burial at Sea

Как это часто бывает, перемещение в пространстве сказывается и на терминологии. Вот и отцы-основатели БиоШоков, "низвергнув" героев Infinite с заоблачных высот Колумбии в океанские глубины Восторга, отказались от новомодного словечка "вигор" и вернулись к привычному "плазмид". Однако если сравнить назначение, принцип действия и механику использования вигоров основной игры и плазмидов дополнения, то разницы не будет. Даже наименования эликсиров, дающих уникальные суперспособности, остались прежними. Всего из основной игры в дополнение перекочевало 4 вигора плазмида: Гипнотизер, Поцелуй дьявола, Шок-Жокей и Дикий мустанг. Плюс, добавился один новый - Дед Мороз, аналог Зимней свежести, известной по первым двум играм серии БиоШок. Суперспособности героя, приобретаемые после употребления соответствующего плазмида, являются неким подобием магических заклинаний, которые можно использовать либо против врагов, либо в целях изменения окружающей среды. Пользование суперспособностями сопровождается тратой ЕВЫ (ЕВА, по сути, это тоже самое, что и соли в основной игре, только... ЕВА), биошоковским аналогом маны, для пополнения запаса которой герою приходится потреблять либо содержимое специальных синеньких пузыречков, либо обычные безалкогольные напитки, вроде чая, кофе, содовой и т.п.

Для трех из пяти суперспособностей доступны по два улучшения, для Гипнотизера - одно, а для Поцелуя дьявола - ни одного, он и так, считается, прокаченным по максимуму.

ПлазмидОказываемое действиеУлучшения

ГипнотизерНа время (10-20 секунд) обращает технику и сплайсеров в союзников героя, сражающихся на его стороне.Дешевый "Гипнотизер": уменьшает количество ЕВЫ, необходимое для использования "Гипнотизера".

Поцелуй ДьяволаПозволяет атаковать врагов огненными гранатами, а также ставить огненные ловушки.Улучшений не предусмотрено.

Шок-ЖокейПозволяет парализовать на время врагов молнией. Также помогает активировать или отключить некоторые устройства.Отскок "Шок-Жокея": при промахе заряд рикошетом летит дальше и может поразить цель.

Плюс к "Шок-Жокею": цепная молния, перескакивающая с одного врага на других.

Дед МорозПозволяет замораживать врагов на короткое время, а также замораживать воду, превращая ее в лед.Улучшение "Зимнего удара": увеличение длительности заморозки.

Модификация "Зима": снаряд накрывает обширную площадь и может заморозить нескольких врагов.

Дикий мустангПозволяет подбросить врагов в воздух на короткое время, делая их уязвимее, чтобы затем легко их добить.Притяжение "Мустангом": враги притягиваются друг к другу.

Плюс к "Мустангу": Один взлетевший в воздух противник может по цепочке поднять других.

Приобрести улучшения можно в торговых автоматах "Генный банк", встречающихся на территории затопленного универмага Фонтейна.

Цены, примерно, следующие во внутриигровых деньгах:

Улучшение "Зимнего удара"25

Модификация "Зима"25

Притяжение "Мустангом"90

Плюс к "Мустангу"00

Отскок "Шок-Жокея"40

Плюс к "Шок-Жокею"00

Дешевый "Гипнотизер"00

Поиск плазмидов

1. Гипнотизер

2. Поцелуй Дьявола

Оба эти плазмида присутствуют в арсенале героя с самого начала дополнения, иначе как, по вашему, Букер смог бы столь эффектно дать Элизабет прикурить с кончиков собственных пальцев? Однако доступны они станут только после попадания в помещения универмага Фонтейна.

3. Шок-Жокей

Находится в отделе универмага "Плазмиды Фонтейна", по соседству с проходом к катку.

Входим в отдел и спускаемся на нижний уровень, по пути разбираясь со сплайсерами. Наша задача: оказаться в зале, над входом в который горит неоновая вывеска "Плазмиды Фонтейна".

В этом зале на постаменте, прямо напротив хода будет красоваться бутыль с плазмидом.

4. Дед Мороз

Получение Деда Мороза - это непременное условие прохождения сюжетной линии дополнения, а потому с ним будет связан один из основных квестов. Именно поэтому пройти мимо Дедушки просто невозможно (если заплутали, нажмите кнопочку "N", и стрелка укажет вам правильное направление движения).

Доберитесь до помещения катка и разберитесь там со всеми сплайсерами. После этого подойдите к шкафчику у ног огромной фигуры Деда Мороза, называемому "витрина". Откройте его. Плазмида там не окажется, зато Элизабет сможет прямо в витрине организовать разрыв.

Можете смело забрать флакон с эликсиром прямо из параллельной реальности.

5. Дикий мустанг

Находится в отделе Электроники (торговый зал с множеством телевизоров), на подоконнике у неглубокого бассейна.

Бассейн искрится электрическими разрядами, а чтобы заполучить эликсир, надо лезть в воду. Боязно, однако.

Но выход есть! Прежде чем топать за бутылью, замораживаем бассейн с помощью Деда Мороза. Теперь путь безопасен, и можно беспрепятственно добраться до Мустанга.

На этом поиск плазмидов можно считать завершенным. Все, что вам остается сделать, это улучшить имеющиеся суперспособности, коли будет на то желание. Ну, а для любителей стим-достижений полное улучшение Деда мороза является просто обязательным, ибо позволяет заработать вожделенную ачивку. Есть, кстати, и другие достижения, связанные с использованием этого плазмида.

С полной выкладкойВы приобрели два улучшения для Деда Мороза (или микроволновика) в BioShock Infinite: Морская могила - эпизод 1.

Лед тронулсяВы разбили 5 врагов, замороженных Дедом Морозом.

Как снежный комВы заморозили двух врагов одной ловушкой из Деда Мороза.

Поиск экстрактов

О том, что такое экстракты в BioShock Infinite и как их использовать, ранее уже писалось, так что позволю себе не повторяться. Напомню лишь, что это специальные вещества, позволяющие прокачивать пассивные навыки героя: здоровье, ману (ЕВУ) и щит (защиту). Всего в дополнении доступно четыре экстракта (негусто, да). В отличие от основной игры, герой Погребенных в море (пардон за фанатский перевод наименования DLC, но на официальную версию у меня обнаружилась острая аллергия) уже изначально наделен щитом - отталкивающим магнитным полем, - посему никакого особого экстракта в дополнении нет, а есть только обычные, предназначенные для улучшения вышеозначенных навыков. Как распорядиться найденными экстрактами и во что их вложить, решать, конечно, вам. И хотя, понятное дело, с таким мизерным количеством ни один из навыков не может быть прокачен по полной (до 10-го уровня), я бы лично отдала предпочтение щиту.

Все флаконы с экстрактами сосредоточены в том здании универмага Фонтейна, где находится каток с плазмидом Дед Мороз (см. выше), а потому до попадания в локацию "Павильон - Первый этаж" нет даже смысла заморачиваться их поисками. Но как только попали туда, держите ушки на макушке и не забывайте поглядывать по сторонам. Не только ради экстрактов, но и ради отмычек, без которых некоторые из бутылочек окажутся вне досягаемости.

Экстракт № 1. Кафе "Хлеб насущный"

Экстракт находится в помещении кафе "Хлеб насущный", на полке с напитками за барной стойкой.

Внимание! Для того чтобы получить экстракт из кафе, потребуется 1 отмычка.

Оказавшись в зале, откуда отправляется подводный монорельс, поворачиваем направо и поднимаемся по лестнице к двери, ведущей на второй этаж, а также в отдел мужской одежды и в кафе. На данный момент это единственно доступное для нас направление движения. Туда же будет указывать и стрелка навигации, отслеживающая выполнение основного квеста по поиску плазмида Дед Мороз.

Пройдя две пары дверей и темный тамбур, попадаем в помещение с лестницей наверх. Вход в кафе будет впереди и слева, за овальной витриной. Однако сразу туда попасть не удастся. Во-первых, у дверей толпятся четыре сплайсера, а во-вторых, нужна отмычка. Поэтому выпиливаем сплайсеров (нечего врагов оставлять позади себя) и отправляемся вверх по лестнице в поисках отмычки.

Разжившись отмычкой, возвращаемся к дверям кафе и просим Элизабет их открыть. Заходим внутрь и идем по проходу между рядом столиков и барной стойкой, поглядывая направо.

Экстракт будет стоять на полке с напитками за барной стойкой.

Экстракт № 2. Ювелирный магазин

Экстракт находится в ювелирном магазине отдела женских товаров (второй этаж).

Внимание! Эликсир появится только после того, как вы проникните в подсобку магазина. Для открытия дверей в подсобку понадобятся 3 отмычки.

Заходим в отдел и правее от входа видим двери, ведущие в ювелирный магазин.

Войдя в магазин, поворачиваем налево, а потом направо. Перед нами будут двери, ведущие в подсобное помещение. Цена проникновения внутрь - 3 отмычки.

Собрав все, что планировали собрать в подсобке, возвращаемся в торговый зал магазина. Уж с порога будет видна бутылочка с экстрактом, появившаяся из ниоткуда и стоящая на подиуме впереди. Появилась, кстати, не только она, но и затаившиеся сплайсеры. Обратите внимание на фигуру женщины подле бутылочки. Это не манекен, это сплайсер-вумен. И она там не одна.

Экстракт № 3. Отдел "Плазмиды Фонтейна"

Экстракт находится на нижнем уровне отдела "Плазмиды Фонтейна", в сейфе.

Внимание! Для того чтобы получить данный экстракт, потребуется 3 отмычки.

Попав по аэротрассе на верхний этаж с катком, отправляемся в отдел "Плазмиды Фонтейна".

Входим, продвигаемся вперед до ограждения...

...смотрим вниз. Справа под большим экраном будет стоять сейф, а в нем будет находиться экстракт. Если до этого момента вам удалось найти три отмычки - он ваш. Если нет, то отправляйтесь обшаривать помещения на этажах ниже.

Экстракт № 4. Отдел одежды Prêt-à-Porter

Экстракт находится в дальней примерочной отдела.

Внимание! Для того чтобы получить данный экстракт, потребуется наличие плазмида Дед Мороз.

Заполучив Деда Мороза, спускаемся на лифте на первый этаж, выходим из него, поворачиваем направо и отправляемся в отдел одежды Prêt-à-Porter.Попав в отдел, движемся прямо, пока путь нам не преградит поток воды. Замораживаем его Дедом Морозом и по ледяному мосту проходим дальше.

Сразу после моста поворачиваем направо и, пройдя мимо приманки, поднимаемся по ступенькам в зал с примерочными.

Нас интересует самая дальняя примерочная.

Там, в углу на полу и будет стоять заветная бутылка.

На этом поиск экстрактов можно считать завершенным. Теперь самое главное - найти Салли.

Скриншоты и текст - Elle. Для оформления поста были использованы графические материалы с сайта BioShock Wiki.